Роскошествовать хоцца. Сильно и жутко.
Статейку интересную нашла - про идеал красоты времен барокко.
читать дальшеЖенщина барокко
Чистота красоты эпохи Возрождения сменилась вычурностью стиля барокко. Португальское слово "барокко" означает "жемчужина причудливой формы". Для него характерны пышность, вычурность, исчезновение конкретной формы и всяческая чрезмерность. Женский идеал красоты также претерпевает некоторые изменения. На картинах художников того времени женщина предстаёт белокурой, пышнотелой, с нежной бело-розовой кожей, округлыми формами и ярким румянцем. Основной культ стиля - роскошная, цветущая здоровьем женщина, воплощающая идею изобилия, плодородия, материнства. По мнению француза Пьера Брантома, автора книги "Галантные дамы", величественная женщина должна быть высокого роста, обладать пышной грудью, широкими бедрами, полными руками и ногами, "способными задушить гиганта": "полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия, ибо за эти последние, как и за другие их совершенства, их ценят. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча". Этот идеал воплотился в пышных формах венецианок на картинах Тициана и достиг высшего расцвета в XVII веке на полотнах Рубенса. В женской одежде исчезла простота и чистота линий, свойственная гуманистическим идеалам предшествующей эпохи. На смену одежде, отражающей естественные пропорции человеческого тела, пришли многослойные и причудливые, тяжеловесные нефункциональные одежды. Которые дамы пытались смягчить кружевами. Корсеты, огромные воротники, глубокие декольте - всё это отличалось особой чрезмерностью. Воинственные настроения отразились в женских головных уборах - широкополые войлочные шляпы с развивающимися страусиными перьями, которые раньше носили лишь крестьяне, теперь становятся неотъемлемым атрибутом костюма богатых аристократок.
Бюст, как пишет хроникёр того времени "выставлялся напоказ", и не только на балах, в повседневной жизни и на прогулках, но даже "у подножия алтарей", где женщины "стояли в нескромных, а порой даже в бесстыдных и развратных позах". Обязательным становиться наличие у дамы веера, мушки на лице и полумаски при выходе на улицу.
Выдающееся место в жизни женщин занимала всякая косметика. Врачи, аптекари, старые цыганки, всякие шарлатаны - колдуны и колдуньи, бывшие в то время в большой моде, изобретали помады, притирания, духи, и многие другие хитрости, с помощью которых "всякая потаскушка могла быть принята за самую невинную девушку в мире". Знаменитая Вуазен обладала множеством маленьких секретов, необходимых для женщины: она "уменьшала рты, увеличивала соски и груди".
Все моды и каноны красоты перенимались из Парижа, а там, у любовниц короля.
Ндя-я, не женщина я барокко... Так вам и надо!
Сеньор Вальдеррей на мысль навел
Роскошествовать хоцца. Сильно и жутко.
Статейку интересную нашла - про идеал красоты времен барокко.
читать дальше
Ндя-я, не женщина я барокко... Так вам и надо!
Статейку интересную нашла - про идеал красоты времен барокко.
читать дальше
Ндя-я, не женщина я барокко... Так вам и надо!