Участие в «Больших призах» слишком дорого обходится командам. Вчера фактический владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун признал, что его предприятие на грани финансового краха.
Чтобы этого избежать, в 2005 году «Формула-1» может изменить свой формат.
читать дальшеВместо 10 команд останутся только пять финансово благополучных. Им уже предложено выставлять по три призовых пилота на будущий год. Боссы «Ягуара» уже заявили, что этот сезон последний в истории «конюшни», в ближайшие дни их примеру могут последовать владельцы «Джордан» и «Минарди». Основная причина того, что команды покидают «Ф-1», — деньги. Сегодня с финансами нет проблем только у «Феррари», «Макларен», «Уильямс», «Тойоты» и «Рено». Остальные коллективы испытывают постоянный финансовый голод и вынуждены обращаться к Берни Экклстоуну за «зеленой» помощью.
Бюджет, скажем, «Тойоты» оценивается экспертами в $300 млн., а «Макларен» в $200 млн. На будущий год японская «конюшня» намерена его увеличить до $400 млн. Но подобные возможности есть не у всех. И вот уже в «Феррари» заговорили о том, что было бы неплохо Берни Экклстоуну поделиться с владельцами команд доходами от рекламы и продажи прав на трансляции. И все это происходит на фоне падения интереса к гонкам. По окончании текущего чемпионата боссы команд намерены обсудить с Экклстоуном сложившуюся ситуацию. В противном случае они собираются организовать альтернативную гоночную серию.
по материалам нашей питерской газеты "Метро"
http://www.spbmetro.ru/