Киношечка называлась "Ангел", шло это
Фильм довольно интересный и во многом удачный. Если исключить его затянутость.
История жизни одной взбалмошной девицы, которая со школьных лет мечтала стать знаменитой писательницей, хотя и была из обычных мещан... Как она, благодаря своей наглости, бурной фантазии и способности идти через все напролом, добилась всего, чего хотела, выбилась в буквальном смысле "из грязи в князи", а потом... потеряла все и померла от воспаления легких, практически свихнувшись.
Особый респект исполнительнице главной роли. Ее хотелось убить с первого кадра, минуте на десятой ее хотелось предварительно выпороть... а минуте на тридцатой я с удивлением обнаружила - что именно этой цели создатели фильма и добивались. Эта девка действительно была эгоистичной дрянью, которая (к сожалению, расшифровки тому, почему "эта жопа случилась в раннем детстве", не дается) гениально играла всю жизнь именно в ту роль, которую для себя придумала. Она играла в любовь, она играла в страдания, она играла в свою заботу о ближних.
Логика фильма в том, что она получает по башке за эту свою позицию.
И еще - чувство облегчения: "как хорошо, что я просто банальный интернетовский графоман, без особых амбиций в данном направлении"
*****
Сэм Нил хорош. Характерный такой супер-мега талантливый издатель, который чувствует момент, понимает, как именно на нем можно заработать и, хотя и не отказывает себе в каких-то человеческих чувствах и эмоциях, не дает им руководить собой.
Жена издателя - просто конфетка. Утонченная леди и очень мудрая женщина. Чем-то напоминает жену из фильма "Матрешка" (где еще Хьюго Вейвинг снимался) - та тоже знала об увлечении своего мужа молоденькой барышней, но повела все так, что муж и в семью вернулся и не догадался об осведомленности жены.
Ну, да это так, отступление почти лирическое.
Так вот, очень порадовал его "деловой подход" к секретарше Норе, уже после смерти Анджелы Деверелл. Раз уж ее слава померкла, почему бы не заработать денег на мемуарах преданного ей человека...
*****
Очень четкий отсыл образа главной героини к Скарлет О'Хара. Начиная от отдельно взятых кадров, где она очень напоминает Вивьен Ли, и заканчивая некоторыми сценами - особенно, когда она играет в скорбь по умершей матери (а Скарлет, соответственно, идет весело отплясывать на благотворительный бал), когда она играет истерику по причине бросившего ее мужа и проч.
В целом фильм понравился, но пересматривать его надо в несколько заходов. Чтобы не отвлекаться на физиологические страдания копчика, приплющенного к стулу