Падение приходского священника хорошо поставлено, но в чем трагедия?
Будь рядом со мной
Театр Донмар


«Будь рядом со мной» переносит нас в Далгарнок, в маленький приход на побережье Эршира, который реально не существует, но который мы можем получше узнать к концу вечера. Половина из его населения распевает оранжистские маршевые песни, а половина – застольные баллады ИРА; каждая из этих половин воспринимает англичан с нежным презрением. Многие представители работающего поколения никогда не выползали с той свалки, в которую Маргарет Тэтчер забросила их. Его молодежь невоспитанна, но безобидна, его старики – пьяницы, но тоже безобидны. Систематического образования нет ни у тех, ни у других, зато повсеместно распространено самообразование. У людей страсть рассказывать правду и страсть к древне-шотландскому искусству «флютинг» (соревнование в оскорблениях, чаще проводимое в форме стиха).
Именно в это общество, несколькими годами ранее, чем происходит действие пьесы, оказался заброшен английский священник по имени Дэвид Андертон, получивший образование в Оксфорде. Он скучает среди своей паствы, большинство из которых, тем не менее, считают себя чем-то вроде кукушат в гнезде. Если он и относится с энтузиазмом к кому-то из своих прихожан, то это подростки, которым он уделяет на обучение часть своего времени. Он знает, что такое хип-хоп, подшучивает вместе с ними над их любовью к Паффу Дэдди, и дает советы. Иногда он берет их с собой в отдаленные красивые уголки. И особенно он любит мальчиков.
читать дальше




ссылка на оригинальный текст статьи