Если одним словом, то это было чудо.
Если двумя словами, то это был невероятный приход.
А если более развернутой фразой - я была на "Набукко". Аудио-запись и вполовину не дает такого потрясающего, разрывающего мозг впечатления. У меня действительно эмоциональное потрясение.

Да, потрясающе красивый спектакль, удивительные исполнители - с Абигайль я рыдала, а от Набукко просто тащилась по всему периметру. И - самое главное, я полностью от всего отключилась - вспоминала какие-то параллельные события и мысли только в антрактах, когда фланировала по вестибюлям.
А второе главное потрясение - это хор. Я очень люблю хор в операх, особенно у Верди, но когда хор появляется много-много и часто - это такое восхитительное впечатление для меня.
Да, я влюбилась в эту оперу. Да, я вижу теперь четко и ясно, откуда выросли и "Риголетто" и "Травиата". Причем это нисколько их не умаляет.
Но - точно я поняла одну вещь - в тот момент когда Царь страдал в заточении и в безумии: такой персонаж как Набукко мне нравится в сто раз больше, чем такой персонаж как Риголетто. Хотя и у того и у другого есть сходная линия: любовь к дочери. Так вот, Набукко относится к Фенене не настолько чудовищно-эгоистично, как это делает Риголетто по отношению к Джильде, хотя и любит ее до самой настоящей дури... Ну, у Набукко тема намного многограннее - он, все-таки, не шут Герцога, а правитель и завоеватель - и эмоции у него соответствующие.
Хотя у него хватает разума - при всей его хищнической натуре - не запирать любимую дочку в клетку, а вполне себе давать довольно свободно жить.
В общем, я сейчас хочу думать про Царя, и потрясающую музыку, и потрясающий хор, с которого меня просто разрывало на амебы и собирало обратно (отдельное ыыы тому-самому-хору-пленных-иудеев - это был катарсис).


сегодня была именно эта Абигайль - Елена Зеленская