Главный мцырь
2 сентября.
Флоренция.
Счастливо сбежав из Милана и часа 4 проведя в поезде, мы прибыли во Флоренцию (по-итальянски Firenze). Но только не на центральный вокзал, который Санта Мария Новелла, а на станцию Рифреди (Rifredi). Как-то внезапно выяснилось, что от Рифреди до центрального надо еще пилить. А на чем это сделать и, главное, в какую сторону, мнения разделились. Тупили в переходе под железной дорогой минут десять, смотрели на непонятную схему непонятного транспорта, вывешенную на стене, и гадали - выйти нам вправо или влево. Для начала переругались. Потом решили пойти направо, вышли, огляделись - глухие, пустынные места, какие-то гаражи и ни одного аборигена. Пошли обратно и вышли на левую сторону от платформы, там типа маленькое здание с кассами. Обошли его, увидели что-то похожее на более-менее проезжую дорогу. И, по крайней мере, там было больше людей. Шли-шли, прошли очередные гаражи и увидели вдалеке красно-кирпичный Купол. Ага, тот самый, который Брунеллески построил. Очень этому факту обрадовались, потом вышли на крупную улицу, обнаружили указатель со стрелкой "центр - там" и радостно попилили вперед. Минут через 10 наткнулись на большую карту города, облобызали ее со всех сторон и полностью определились с тем, где же у них тут во Флоренции центр.
Центральный вокзал наступил примерно через полчаса (итого - от Рифреди до Новеллы - примерно 40 минут пешком), вместе с вокзалом и наша гостиница, которая была практически напротив.
Учитывая то, что времени было около 11 утра, нас не заселили (у них заселение - с 14.00), но сказали, что мы можем сдать вещи в хранение, выдали нам карту города (чему мы были очень рады - особенно после Милана) и показали направление )))
И мы рванули.
На первый день (это было воскресенье) у нас главным и единственным стояла в плане галерея Уффици. В основном потому, что по понедельникам все музеи, как правило, закрыты.
Поскольку завтрака у нас не было, а время уже близилось к обеду, решили зарулить в какой-нибудь ресторанчик и как следует поесть. По дороге попадались довольно дорогие, но голод уже настолько прижал, что в какой-то момент мы просто не выдержали. И зашли. И наелись от пуза. И напились (кажется, мы взяли 0,5 литра на двоих и этого очень даже хватило).
![](http://i1194.photobucket.com/albums/aa369/rochef_01/ITALY%202012/1_001fir_zpsb37b8b1b.jpg)
+1
Поснимали ресторан, потому что там было очень красиво и уютно, расплатились (поели мы очень конкретно и недешево - на двоих вышло 54 евро) и пошли искать галерею.
Нашли мы ее достаточно быстро - сначала вышли к Дуомо (боже! какой же он красивый! по этому зелено-бело-розовому сочетанию в облицовке я еще долго буду страдать и скучать), сразу за ним - Палаццо Веккьо, а сразу рядом с палаццо - галерея.
![](http://i1194.photobucket.com/albums/aa369/rochef_01/ITALY%202012/1_003fir_zpscf2a1f2e.jpg)
+4
В галерее - очередь. Пускают по 25-30 человек через каждые полчаса. В результате это оказалась самая долгая очередь за все путешествие - 1 час 15 минут. Зато пока ждали, немного отошли от обеда и выпитого вина (хотя голова у меня так и кружилась - но это уже было не из-за выпитого, а из-за того, что мы все-таки в Милане простыли и схватили грипп).
![](http://i1194.photobucket.com/albums/aa369/rochef_01/ITALY%202012/1_015fir_zpsbaeff07c.jpg)
+1
Жаль, что в галерее нельзя фотографировать - там очень чудесно. Хотя те шедевры, ради которых я так туда рвалась, снимать совершенно бессмысленно. Ботичелли невероятно прекрасен, его надо смотреть вживую. Как и тициановскую "Венеру Урбинскую". Кроме этих вещей там действительно есть, на что посмотреть - на те же портреты венценосцев вдоль главного коридора - я даже слегка развлекалась: пыталась угадать, кто там нарисован, а потом сверяла с табличками, поставленными у стены ))) Екатерину Медичи и Генриха IV они поменяли местами, а в табличке - нет )))
Кстати, за время поездки я утвердилась в своих предпочтениях. Джотто я всегда любила, тут практически и подтверждать не пришлось (хотя к Рафаэлю, например, я немного поугасла в своих восторгах), а вот Донателло однозначно мне милее Микеланджело: второй слишком брутален, слишком атлетичен в своих статуях - Донателло мне видится все-таки человечнее и ближе... кто не верит - сходите в Пушкинский, в зал скульптуры Средневековья, там отличные копии, - и сравните. Святой Георгий, обнаруженный на внешней стене одной из церквей Флоренции, был настолько неожиданен, что я его сразу и не признала. а когда признала, то еще больше протащилась. А вот "Благовещенье" в Санта Кроче зря они покрыли краской... в простом каменном варианте - который как раз в Пушкинском - оно мне нравится намного больше... Ладно, это было отступление - о своем, о женском.
Гуляли по галерее больше часа, любовались и тем, что внутри, и тем, что снаружи - с одной стороны галерея выходит на Арно с видом на Понте Веккио, это очень красивое зрелище.
![](http://i1194.photobucket.com/albums/aa369/rochef_01/ITALY%202012/1_018fir_zps8062258d.jpg)
+1
После галереи, учитывая и то, что слегка оба начали температурить, и что мало спали, и вообще - устали, вернулись в гостиницу, где уже нам выдали ключ от номера. Номер очень понравился, особенно тем, что там был отдельный балкончик с цветами, и вообще, довольно мило.
![](http://i1194.photobucket.com/albums/aa369/rochef_01/ITALY%202012/1_020fir_zps4a28ed39.jpg)
+3
Наглотались таблеток от гриппа, поспали пару часов, а потом решили сходить и где-нибудь поужинать.
Дорогой обед способствовал тому, что мы хотели сэкономить, пошли шариться по окрестным улочкам. Там было стремно. Темно, узко, какой-то негритянский квартал с "понаехавшими" - побродили минут 15, застремались окончательно и вернулись к цивилизации. Увидели какую-то пиццерию, пиццы по 8 евро, заказали две разные + чай и воду. И вот тут нам не повезло: официант-негр сначала долго принимал заказ, потому что не мог справиться со своей электронной записной книжкой, потом принес стаканы под воду - мутные и поцарапанные (со стороны вообще показалось, что они грязные - вытерли салфетками, потом носовым платком - муть не исчезла, видимо, это уже пожизненное), потом слегка потрескавшуюся кружку с чаем... а потом - пиццы. Мне досталась горелая. С соответствующим запахом и вкусом. К тому же морепродукты явно были спешно разморожены, смешаны с какой-то ужасной томатной пастой и быстро-быстро размазаны по пицце. Я скисла. Потом просто выела всю середину, оставив весь горелый край на тарелке. После чего мы оттуда слиняли с мыслью никогда больше не возвращаться и с твердым намерением в следующий раз к подозрительным неграм не ходить, а ходить исключительно к итальянцам. В дальнейшем мы так и делали и каждый раз оставались довольными - и кухней и обслуживанием.
Вернулись в номер и завалились спать.
еще Флоренция (у палаццо Веккио можно бесконечно фоткать Давида и всю мраморно-чугунную компашку, но я тут не буду выкладывать - это и так можно найти в огромных количествах. выложу только интересные штуки)
![](http://i1194.photobucket.com/albums/aa369/rochef_01/ITALY%202012/1_007fir_zpscfc592eb.jpg)
+6
Флоренция.
Счастливо сбежав из Милана и часа 4 проведя в поезде, мы прибыли во Флоренцию (по-итальянски Firenze). Но только не на центральный вокзал, который Санта Мария Новелла, а на станцию Рифреди (Rifredi). Как-то внезапно выяснилось, что от Рифреди до центрального надо еще пилить. А на чем это сделать и, главное, в какую сторону, мнения разделились. Тупили в переходе под железной дорогой минут десять, смотрели на непонятную схему непонятного транспорта, вывешенную на стене, и гадали - выйти нам вправо или влево. Для начала переругались. Потом решили пойти направо, вышли, огляделись - глухие, пустынные места, какие-то гаражи и ни одного аборигена. Пошли обратно и вышли на левую сторону от платформы, там типа маленькое здание с кассами. Обошли его, увидели что-то похожее на более-менее проезжую дорогу. И, по крайней мере, там было больше людей. Шли-шли, прошли очередные гаражи и увидели вдалеке красно-кирпичный Купол. Ага, тот самый, который Брунеллески построил. Очень этому факту обрадовались, потом вышли на крупную улицу, обнаружили указатель со стрелкой "центр - там" и радостно попилили вперед. Минут через 10 наткнулись на большую карту города, облобызали ее со всех сторон и полностью определились с тем, где же у них тут во Флоренции центр.
Центральный вокзал наступил примерно через полчаса (итого - от Рифреди до Новеллы - примерно 40 минут пешком), вместе с вокзалом и наша гостиница, которая была практически напротив.
Учитывая то, что времени было около 11 утра, нас не заселили (у них заселение - с 14.00), но сказали, что мы можем сдать вещи в хранение, выдали нам карту города (чему мы были очень рады - особенно после Милана) и показали направление )))
И мы рванули.
На первый день (это было воскресенье) у нас главным и единственным стояла в плане галерея Уффици. В основном потому, что по понедельникам все музеи, как правило, закрыты.
Поскольку завтрака у нас не было, а время уже близилось к обеду, решили зарулить в какой-нибудь ресторанчик и как следует поесть. По дороге попадались довольно дорогие, но голод уже настолько прижал, что в какой-то момент мы просто не выдержали. И зашли. И наелись от пуза. И напились (кажется, мы взяли 0,5 литра на двоих и этого очень даже хватило).
![](http://i1194.photobucket.com/albums/aa369/rochef_01/ITALY%202012/1_001fir_zpsb37b8b1b.jpg)
+1
Поснимали ресторан, потому что там было очень красиво и уютно, расплатились (поели мы очень конкретно и недешево - на двоих вышло 54 евро) и пошли искать галерею.
Нашли мы ее достаточно быстро - сначала вышли к Дуомо (боже! какой же он красивый! по этому зелено-бело-розовому сочетанию в облицовке я еще долго буду страдать и скучать), сразу за ним - Палаццо Веккьо, а сразу рядом с палаццо - галерея.
![](http://i1194.photobucket.com/albums/aa369/rochef_01/ITALY%202012/1_003fir_zpscf2a1f2e.jpg)
+4
В галерее - очередь. Пускают по 25-30 человек через каждые полчаса. В результате это оказалась самая долгая очередь за все путешествие - 1 час 15 минут. Зато пока ждали, немного отошли от обеда и выпитого вина (хотя голова у меня так и кружилась - но это уже было не из-за выпитого, а из-за того, что мы все-таки в Милане простыли и схватили грипп).
![](http://i1194.photobucket.com/albums/aa369/rochef_01/ITALY%202012/1_015fir_zpsbaeff07c.jpg)
+1
Жаль, что в галерее нельзя фотографировать - там очень чудесно. Хотя те шедевры, ради которых я так туда рвалась, снимать совершенно бессмысленно. Ботичелли невероятно прекрасен, его надо смотреть вживую. Как и тициановскую "Венеру Урбинскую". Кроме этих вещей там действительно есть, на что посмотреть - на те же портреты венценосцев вдоль главного коридора - я даже слегка развлекалась: пыталась угадать, кто там нарисован, а потом сверяла с табличками, поставленными у стены ))) Екатерину Медичи и Генриха IV они поменяли местами, а в табличке - нет )))
Кстати, за время поездки я утвердилась в своих предпочтениях. Джотто я всегда любила, тут практически и подтверждать не пришлось (хотя к Рафаэлю, например, я немного поугасла в своих восторгах), а вот Донателло однозначно мне милее Микеланджело: второй слишком брутален, слишком атлетичен в своих статуях - Донателло мне видится все-таки человечнее и ближе... кто не верит - сходите в Пушкинский, в зал скульптуры Средневековья, там отличные копии, - и сравните. Святой Георгий, обнаруженный на внешней стене одной из церквей Флоренции, был настолько неожиданен, что я его сразу и не признала. а когда признала, то еще больше протащилась. А вот "Благовещенье" в Санта Кроче зря они покрыли краской... в простом каменном варианте - который как раз в Пушкинском - оно мне нравится намного больше... Ладно, это было отступление - о своем, о женском.
Гуляли по галерее больше часа, любовались и тем, что внутри, и тем, что снаружи - с одной стороны галерея выходит на Арно с видом на Понте Веккио, это очень красивое зрелище.
![](http://i1194.photobucket.com/albums/aa369/rochef_01/ITALY%202012/1_018fir_zps8062258d.jpg)
+1
После галереи, учитывая и то, что слегка оба начали температурить, и что мало спали, и вообще - устали, вернулись в гостиницу, где уже нам выдали ключ от номера. Номер очень понравился, особенно тем, что там был отдельный балкончик с цветами, и вообще, довольно мило.
![](http://i1194.photobucket.com/albums/aa369/rochef_01/ITALY%202012/1_020fir_zps4a28ed39.jpg)
+3
Наглотались таблеток от гриппа, поспали пару часов, а потом решили сходить и где-нибудь поужинать.
Дорогой обед способствовал тому, что мы хотели сэкономить, пошли шариться по окрестным улочкам. Там было стремно. Темно, узко, какой-то негритянский квартал с "понаехавшими" - побродили минут 15, застремались окончательно и вернулись к цивилизации. Увидели какую-то пиццерию, пиццы по 8 евро, заказали две разные + чай и воду. И вот тут нам не повезло: официант-негр сначала долго принимал заказ, потому что не мог справиться со своей электронной записной книжкой, потом принес стаканы под воду - мутные и поцарапанные (со стороны вообще показалось, что они грязные - вытерли салфетками, потом носовым платком - муть не исчезла, видимо, это уже пожизненное), потом слегка потрескавшуюся кружку с чаем... а потом - пиццы. Мне досталась горелая. С соответствующим запахом и вкусом. К тому же морепродукты явно были спешно разморожены, смешаны с какой-то ужасной томатной пастой и быстро-быстро размазаны по пицце. Я скисла. Потом просто выела всю середину, оставив весь горелый край на тарелке. После чего мы оттуда слиняли с мыслью никогда больше не возвращаться и с твердым намерением в следующий раз к подозрительным неграм не ходить, а ходить исключительно к итальянцам. В дальнейшем мы так и делали и каждый раз оставались довольными - и кухней и обслуживанием.
Вернулись в номер и завалились спать.
еще Флоренция (у палаццо Веккио можно бесконечно фоткать Давида и всю мраморно-чугунную компашку, но я тут не буду выкладывать - это и так можно найти в огромных количествах. выложу только интересные штуки)
![](http://i1194.photobucket.com/albums/aa369/rochef_01/ITALY%202012/1_007fir_zpscfc592eb.jpg)
+6