Главный мцырь
Джотто
...Данте, первый поэт нового времени, был его другом. "Перед образами Джотто испытываешь восторг, доходящий до оцепенения", – писал о нём Петрарка.
Сын крестьянина из деревни Веспиньяно, пасший овец, зарисовывал их острым камнем на скале. За этим занятием его застал живописец Чимабуэ и взял мальчика во Флоренцию себе в ученики. Такова одна из легенд о Джотто ди Бондоне, которого ещё при жизни современники назвали отцом итальянской живописи.
Коренастый коротышка с короткими руками и ногами, огромной головой на бычьей шее, вылезающими из орбит глазами и маленьким острым носом на асимметричном лице совершил переворот в изобразительном искусстве, суть которого блестяще изложил Джованни Боккаччо в "Декамероне": "Джотто, благодаря несравненному своему дару всё, что только природа, содетельница и мать всего сущего, ни производит на свет под вечно вращающимся небосводом, изображал карандашом, пером или же кистью до того похоже, что казалось, будто это не изображение, а сам предмет... Он возродил искусство, которое на протяжении столетий затаптывали по своему неразумию те, кто, работая красками, старался не столько удовлетворить разум мудрых, сколько увеселить взор невежд".

биография:
читать дальше

...Данте, первый поэт нового времени, был его другом. "Перед образами Джотто испытываешь восторг, доходящий до оцепенения", – писал о нём Петрарка.
Сын крестьянина из деревни Веспиньяно, пасший овец, зарисовывал их острым камнем на скале. За этим занятием его застал живописец Чимабуэ и взял мальчика во Флоренцию себе в ученики. Такова одна из легенд о Джотто ди Бондоне, которого ещё при жизни современники назвали отцом итальянской живописи.
Коренастый коротышка с короткими руками и ногами, огромной головой на бычьей шее, вылезающими из орбит глазами и маленьким острым носом на асимметричном лице совершил переворот в изобразительном искусстве, суть которого блестяще изложил Джованни Боккаччо в "Декамероне": "Джотто, благодаря несравненному своему дару всё, что только природа, содетельница и мать всего сущего, ни производит на свет под вечно вращающимся небосводом, изображал карандашом, пером или же кистью до того похоже, что казалось, будто это не изображение, а сам предмет... Он возродил искусство, которое на протяжении столетий затаптывали по своему неразумию те, кто, работая красками, старался не столько удовлетворить разум мудрых, сколько увеселить взор невежд".

биография:
читать дальше
