Главный мцырь
Сбродили вчера в Эрмитаж на выставку "Александр Великий. Путь на Восток".

Я, помнится, давно страдала по этой выставке - с момента эпохального посещения ЦДХ в начале марта. Ну, вот и дорвалась.

Выставка, сразу скажу, довольно занятная, что чего-то в ней не хватает, что-то до ума не доведено. По ходу дела, я так и не увидела этого самого "пути на Восток".

Первый зал был посвящен поздним работам века так 17-го на тему "Александр и Дарий", "Александр и раненый Пор", "Александр и семейство Дария", "Битва при Гранике", "какой-то живописец рисует какую-то из жен Александра"...

Первые темы были представлены разными вариациями на какой-то один оригинал (я пока так и не поняла, что было основой - офорт или живописная работа, так как работы вырезанные на самшите вряд ли могут быть оригиналом...).

Умилил чешуйчатый дядька на чешуйчатой же лошади. Батальные сцены очень брутальны - много мускулов, перекошенных лиц с выпученными глазами и вздыбленных коней. У коней кокетливо перевязанные хвостики.

Версии про "портрет царицы" очень славные - особенно изображение всех участников в костюмах 17-го века... Александр в красном а-ля доктор Фауст :) (красный колор конечно очень красивый)

Среди представленных доспехов конца XVI века (шлемы и кирасы) очень нас напугал шлем с "налобной фигурой" в виде страшной голой тетки... жуть. Пособие для гинеколога.

***

Во втором зале все стало намного веселее и жизнерадостнее. Там представлены элементы культуры тех земель, по которым прошел Александр в своем походе на Индию - с доказательствами влияния эллинской культуры на Восток.

Самые классные вещи - это коптские "комиксы" про Геракла в виде вышивки по ткани. Над ними можно долго стоять и отгадывать, что означает та или иная фигура - чем мы с удовольствием и занимались минут пять. Часть подвигов Геракла отгадали, часть осталась загадкой :)

А еще среди мелкой керамики и металлической скульптуры нашли нечто ушастое и длинноносое. Посовещавшись, пришли к выводу, что это прадедушка Микки Мауса :))) И что авторские права принадлежат неизвестному скульптору античности.

Камею Гонзага я представляла все-таки поменьше размером.



***

Не удовлетворившись "путем на Восток", мы отправились на третий этаж, где есть постоянная экспозиция искусства стран Дальнего Востока. Наш "путь к Востоку" тоже был затейливым... Сначала мы долго искали лестницу, по пути нарвавшись на два прелестных зала с английской живописью 16-18 веков. Есть там одна классная работа (автора к сожалению не запомнила, висит рядом с Гейнсборо): "Служанка с подносом". Перед ней я зависла и повосхищалась...

Наконец-то мы нашли лестницу и дорвались до Японии с Китаем и Тибетом...

Кажется, на этот этаж надо ходить, выделив один специальный день. Потому что многочисленные тибетские тканые, вышитые и, конечно же, расписные по ткани иконы - это отдельная песня. Меня плющило по полной.

И ведь какой реализм в портретах! Изображение каких-то там супругов было мной предварительно отнесено к 19-му веку. Однако рядом обнаружилась табличка, на которой было написано "11 век". Это просто невероятно...

А прекрасные Будды... эх, хорошо мне было :))





Под катом - фотки лестниц Эрмитажа

читать дальше