Главный мцырь
Паломнический центр Московского патриархата открывает новый маршрут – в Санкт-Петербург и его пригороды, в места, связанные с судьбой императора Павла I, чья личность окутана легендами и загадками. Кульминацией поездки станет панихида у гробницы императора в Петропавловском соборе Северной столицы. Между тем в православных кругах все настойчивее звучат призывы канонизировать Павла. Возможно, это событие не за горами. Причисление убитого заговорщиками правителя к лику святых готовилось еще при Николае II. А сегодня широко распространено народное почитание Павла. <...>
Шансы стать святым у Павла велики. Духовенство при нем процветало: Павел увеличил им оклады, а прихожан обязал обрабатывать церковные земли, утвердил для священнослужителей наградной крест, открыл несколько семинарий и духовных академий. Да и потом, если уж РПЦ канонизировала Николая II, никто не удивится и канонизации его убиенного предка.
Что-то я не слышала про широкое народное почитание, но, вполне возможно, что я сижу - как пень глухой в чащобе лесной...
Шансы стать святым у Павла велики. Духовенство при нем процветало: Павел увеличил им оклады, а прихожан обязал обрабатывать церковные земли, утвердил для священнослужителей наградной крест, открыл несколько семинарий и духовных академий. Да и потом, если уж РПЦ канонизировала Николая II, никто не удивится и канонизации его убиенного предка.
Что-то я не слышала про широкое народное почитание, но, вполне возможно, что я сижу - как пень глухой в чащобе лесной...

Что-то меня все-таки смущает фраза про "народное почитание". Хотя... надо бы, в идеале, завтра сходить и посмотреть - сколько цветов принесут и помнит ли вообще кто-то кроме музейных работников...
Хотя это я больше бурчу при возможности про Николая....))
Если по принципу "лютая смерть помазанника" - то в первую очередь Петра III надо припомнить. Уж и били-колотили его братья Орловы в Ропше, покамест не помер - почти неделю целую. Да и прибили потом: то ли бутылкой ударили, то ли закололи вилкой, то ли удавили по пьяни и злобе.
Павел Петрович - конечно, дядька несчастный, но и не святой точно. Хотя, может быть у кого-то есть на этот счет другое мнение.
Ох, да... много ведь царей нехорошей смертью помирало - но это не повод. Да и чудес особых на месте расстрела не припоминается.
Вот-вот. Тогда уж лучше Елизавету Федоровну, сестру Алисы, канонизировать - та хоть действительно занималась благотворительностью. Или ее уже канонизрировали? А то как-то не в курсе.
Если по принципу "лютая смерть помазанника" - то в первую очередь Петра III надо припомнить.
Тут столько можно повспоминать.... А царевича Алексея тогда? Иоанна, сына Анны Леопольдовны? Целый отряд насобирается.)
При таком подходе удивительно, что Александра Первого не собираются того... А ведь при жизни "ангелом" его только ленивый не называл.
Так уж давайте всех крестьян, которые Петербург строили - скопом в святые.
удивительно, что Александра Первого не собираются того...
Не... на нем грех отцеубийства лежал, и почти все это понимали - поэтому праведный образ жизни - это последствия угрызений совести, а не святость.
Крестьян - за!
поэтому праведный образ жизни - это последствия угрызений совести, а не святость
Возможно... Хотя понять правила, по каким порой православная церковь выбирает святых, крайне трудно, имхо. )))
А вот с царями нашими - все путанно.
Кто там у нас из правителей в святые возведен: князь Владимир, да Николай II? и все?
Вроде еще Борис и Глеб (тоже как мученики, хотя читала я пару аргументированных статей, где все получалось не так однозначно), княгиня Ольга. Так больше навскидку и не вспомнишь.
В основном все рычаги политических симпатий.
Малое число правителей в качестве святых - это, наверное, оттого, что царь (великий князь и пр.) полагался изначально не столько "помазанником" и прямым связующим Государства и Бога, а, скорее, даже как явление отрицательное. Недаром в Аду находятся цари (наряду с прочими жуликами). Это, конечно, не значит, что царская власть являлась неугодной богу, но изначальное насилие за ней признавалось.
По большому счету - христианство антигосударственно по сути (по крайней мере, раннее).
Насчет Бориса с Глебом - порешили обоих в период междоусобных войн, один из них вообще был за Святополка (Окаянного), но - кто виноват? Святополк - потому как сопротивлялся, потому как войну развязал "братоубийственную" (ты смотри что натворил-то!), так что свалили на него и своих и чужих, очень удобно
Ну и что, что Пугачев на него ни разу не похож был - зато какое "имя"!
Ну и что, что Пугачев на него ни разу не похож был - зато какое "имя"!
Но, кстати, это очень удобно - иметь святого в царях/князьях/правителях/приближенных. Вот, мол, ежели они такие были, так и нам можно. А недостатки там... за душу невинную святых дають!