Главный мцырь
Паломнический центр Московского патриархата открывает новый маршрут – в Санкт-Петербург и его пригороды, в места, связанные с судьбой императора Павла I, чья личность окутана легендами и загадками. Кульминацией поездки станет панихида у гробницы императора в Петропавловском соборе Северной столицы. Между тем в православных кругах все настойчивее звучат призывы канонизировать Павла. Возможно, это событие не за горами. Причисление убитого заговорщиками правителя к лику святых готовилось еще при Николае II. А сегодня широко распространено народное почитание Павла. <...>
Шансы стать святым у Павла велики. Духовенство при нем процветало: Павел увеличил им оклады, а прихожан обязал обрабатывать церковные земли, утвердил для священнослужителей наградной крест, открыл несколько семинарий и духовных академий. Да и потом, если уж РПЦ канонизировала Николая II, никто не удивится и канонизации его убиенного предка.


Что-то я не слышала про широкое народное почитание, но, вполне возможно, что я сижу - как пень глухой в чащобе лесной... :hmm:

@темы: Про Павлика

Комментарии
11.03.2008 в 14:33

Coeur-de-Lion & Mastermind
Странно, а я думал, православные его за один мальтийский орден только поглубже закопают, а не канонизируют.
11.03.2008 в 14:36

Главный мцырь
Бранд Дык... закопать-то закопали :) в Петропавловском соборе :)
Что-то меня все-таки смущает фраза про "народное почитание". Хотя... надо бы, в идеале, завтра сходить и посмотреть - сколько цветов принесут и помнит ли вообще кто-то кроме музейных работников... :gigi:
11.03.2008 в 14:45

Sub rosa
Что-то они с этими канонизациями перегнули слегка, имхо. То Николая, то Павла теперь... Царей уж если канонизировать, то за поддержку церкви плюс мудрое правление, а тут все-таки противоречиво. А хороший человек - это не профессия, чтобы за нее канонизировать.
Хотя это я больше бурчу при возможности про Николая....))
11.03.2008 в 14:52

Главный мцырь
Contessina_Ridolfi Ох, да... много ведь царей нехорошей смертью помирало - но это не повод. Да и чудес особых на месте расстрела не припоминается.
Если по принципу "лютая смерть помазанника" - то в первую очередь Петра III надо припомнить. Уж и били-колотили его братья Орловы в Ропше, покамест не помер - почти неделю целую. Да и прибили потом: то ли бутылкой ударили, то ли закололи вилкой, то ли удавили по пьяни и злобе.
Павел Петрович - конечно, дядька несчастный, но и не святой точно. Хотя, может быть у кого-то есть на этот счет другое мнение.
11.03.2008 в 15:07

Sub rosa
lubava
Ох, да... много ведь царей нехорошей смертью помирало - но это не повод. Да и чудес особых на месте расстрела не припоминается.
Вот-вот. Тогда уж лучше Елизавету Федоровну, сестру Алисы, канонизировать - та хоть действительно занималась благотворительностью. Или ее уже канонизрировали? А то как-то не в курсе.
Если по принципу "лютая смерть помазанника" - то в первую очередь Петра III надо припомнить.
Тут столько можно повспоминать.... А царевича Алексея тогда? Иоанна, сына Анны Леопольдовны? Целый отряд насобирается.)
При таком подходе удивительно, что Александра Первого не собираются того... А ведь при жизни "ангелом" его только ленивый не называл.
11.03.2008 в 15:20

Главный мцырь
Contessina_Ridolfi Царевич Алексей был всего лишь старшим сыном царя, он даже помазанником стать не успел. Таким образом, вообще к простым смертным приравнивается :) А уж простых-то смертных сколько полегло :)
Так уж давайте всех крестьян, которые Петербург строили - скопом в святые.

удивительно, что Александра Первого не собираются того...
Не... на нем грех отцеубийства лежал, и почти все это понимали - поэтому праведный образ жизни - это последствия угрызений совести, а не святость. ;)
11.03.2008 в 15:27

Sub rosa
lubava
Крестьян - за!:)

поэтому праведный образ жизни - это последствия угрызений совести, а не святость
Возможно... Хотя понять правила, по каким порой православная церковь выбирает святых, крайне трудно, имхо. )))
11.03.2008 в 15:40

Главный мцырь
Contessina_Ridolfi Да... в католической вроде бы более-менее ясно - совершение чудес при жизни или после смерти. Чудеса фиксируются и обсуждаются на предмет "чудесности". Полнейшая святость жизни - не всегда жесткий критерий.
А вот с царями нашими - все путанно.
Кто там у нас из правителей в святые возведен: князь Владимир, да Николай II? и все?
11.03.2008 в 15:49

Sub rosa
lubava князь Владимир
Вроде еще Борис и Глеб (тоже как мученики, хотя читала я пару аргументированных статей, где все получалось не так однозначно), княгиня Ольга. Так больше навскидку и не вспомнишь.
11.03.2008 в 15:59

Coeur-de-Lion & Mastermind
Contessina_Ridolfi Ну, Борис и Глеб не совсем правители, так, удобно рядом стоявшие :) Царевич Дмитрий в ту же степь.

В основном все рычаги политических симпатий.
11.03.2008 в 15:59

Главный мцырь
Contessina_Ridolfi да... правителями они были, хотя и удельными. "Оба князя ревностно обращали местных язычников в христианство" (с)

Малое число правителей в качестве святых - это, наверное, оттого, что царь (великий князь и пр.) полагался изначально не столько "помазанником" и прямым связующим Государства и Бога, а, скорее, даже как явление отрицательное. Недаром в Аду находятся цари (наряду с прочими жуликами). Это, конечно, не значит, что царская власть являлась неугодной богу, но изначальное насилие за ней признавалось.
По большому счету - христианство антигосударственно по сути (по крайней мере, раннее).
11.03.2008 в 16:00

Главный мцырь
Бранд Дмитрий вообще не правитель был :) а то, что в святые попал... дак, все по той же статье, по которой и Николая II протащили :) дескать - "сильно жестоко убили мальчонку".
11.03.2008 в 16:10

Coeur-de-Lion & Mastermind
lubava Думаю, жестокость по отношению к мальчику всем была по барабану, а вот в политической борьбе с преемниками хорошо помогала ;)
Насчет Бориса с Глебом - порешили обоих в период междоусобных войн, один из них вообще был за Святополка (Окаянного), но - кто виноват? Святополк - потому как сопротивлялся, потому как войну развязал "братоубийственную" (ты смотри что натворил-то!), так что свалили на него и своих и чужих, очень удобно :)
11.03.2008 в 16:25

Главный мцырь
Бранд Да, кстати, в политической борьбе и прибитый Петр Федорович сгодился. И неоднократно.
Ну и что, что Пугачев на него ни разу не похож был - зато какое "имя"!
11.03.2008 в 16:25

Главный мцырь
Бранд Да, кстати, в политической борьбе и прибитый Петр Федорович сгодился. И неоднократно.
Ну и что, что Пугачев на него ни разу не похож был - зато какое "имя"!
11.03.2008 в 17:49

Sub rosa
lubava
Но, кстати, это очень удобно - иметь святого в царях/князьях/правителях/приближенных. Вот, мол, ежели они такие были, так и нам можно. А недостатки там... за душу невинную святых дають!:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии