Главный мцырь
вчера подумалось - в постановке Михайловского "Пиковая дама" содержит совершенно нереальный глюк в содержании.
события по Пушкину происходят в 1810-х годах (не ранее 1812 года и не позднее 1815) - потому что Герман сравнивается с Наполеоном...
Так какого пса в опере вставлен кусок с выходом... императрицы?! все понимают, что другой императрицы, кроме как Екатерины, не подразумевается?
Тогда непонятно брюзжание Графини на тему "вот были балы" - можно, конечно, сослаться на матушку Елизавету, но с костюмами тогда полный швах... И как же тогда быть с этими "мини-спектаклями", один из которых в память о "старых днях" смотрит Графиня?
При Елизавете Петровне это не было популярно, только при Екатерине...
Ладно, оставим на усмотрение режиссера-сценариста-костюмера, или кто там виноват в этой околесине )))
upd: ага, у Пушкина идут еще и портреты кисти Лебрен, висящие в гостиной Графини. Работы Виже Лебрен, судя по тому описанию, которое там есть, относятся к 1790-м годам.. ну, однозначно времена Екатерины... (она, насколько мне память не изменяет, 1796 году померла)
Вау! что я нашла!... таки это не глюк, который мне померещился!
Многое в опере не соответствует повести Пушкина: время действия, характеры героев... События оперы происходят во времена Екатерины Второй (на этом настаивал директор Императорских театров, пёкшийся о пышности постановки), но герои Чайковского — не люди 18-го века, они даже не современники Пушкина, они современники самого композитора
Интересно другое - почему об этом не сообщается хотя бы в банальной программке? Предполагается, что на оперу приходят люди хотя бы более-менее образованные, которые, наверняка, могут уловить нестыковку с первоисточником )))
Ладно, будем считать, что одна я такая дура неграмотная оказалась. И все давно были в курсе различия книги и оперы )))
события по Пушкину происходят в 1810-х годах (не ранее 1812 года и не позднее 1815) - потому что Герман сравнивается с Наполеоном...
Так какого пса в опере вставлен кусок с выходом... императрицы?! все понимают, что другой императрицы, кроме как Екатерины, не подразумевается?
Тогда непонятно брюзжание Графини на тему "вот были балы" - можно, конечно, сослаться на матушку Елизавету, но с костюмами тогда полный швах... И как же тогда быть с этими "мини-спектаклями", один из которых в память о "старых днях" смотрит Графиня?
При Елизавете Петровне это не было популярно, только при Екатерине...
Ладно, оставим на усмотрение режиссера-сценариста-костюмера, или кто там виноват в этой околесине )))
upd: ага, у Пушкина идут еще и портреты кисти Лебрен, висящие в гостиной Графини. Работы Виже Лебрен, судя по тому описанию, которое там есть, относятся к 1790-м годам.. ну, однозначно времена Екатерины... (она, насколько мне память не изменяет, 1796 году померла)
Вау! что я нашла!... таки это не глюк, который мне померещился!
Многое в опере не соответствует повести Пушкина: время действия, характеры героев... События оперы происходят во времена Екатерины Второй (на этом настаивал директор Императорских театров, пёкшийся о пышности постановки), но герои Чайковского — не люди 18-го века, они даже не современники Пушкина, они современники самого композитора
Интересно другое - почему об этом не сообщается хотя бы в банальной программке? Предполагается, что на оперу приходят люди хотя бы более-менее образованные, которые, наверняка, могут уловить нестыковку с первоисточником )))
Ладно, будем считать, что одна я такая дура неграмотная оказалась. И все давно были в курсе различия книги и оперы )))
очень хочу посмотреть альтернативный вариант )))
Может быть, это жена Александра I была?
уж слишком дородный был представлен образ - ну прям с постамента из Катькиного садика сошла
(Чайковскому так и передам - в пень твою оперу, чуваг!)
Агрессивного Маккоя надо будет поискать
но Кощей Бессмертный очень хорош ))) - Immortal Bones!
опера у него нелогичная!
Зато музыка красивая ))) Вообще, даже не мной замечено, что Чайковский - как оперный композитор - очень был слабенький. Он прекрасный симфонист и у него шикарная музыка для балетов... с операми же - засада. ненавижу "Онегина" и криво смотрю на "Иоланту".
но вот с "Дамой" у него более-менее получилось ))) видать, не всякого Пушкина можно испортить
ладно, еще мосье Трике оставить - за дебильные жалобно-трогательные куплеты
один только Мусоргский возжог - и хватит.