Главный мцырь
Предупреждение: не-любителям классической оперы можно не читать - а то еще будете плеваЦЦа и говорить, что я не предупредила 
Купила себе вчера с горя любимого Россини. Любимого и безумного "Севильского". Засела за комп, вставила первый диск - на прослушивание пристрастное и почти инквизиторское. Главное - даже не качество записи (хотя и это немаловажно). Главное для меня - голос. В этом я чистейшей воды сноб, честно в этом сознаюсь и не испытываю ни малейших угрызений совести.
Первым в очереди был тенор. От теноров, в принципе, не очень прусь - за исключением Паваротти. Но этот милый дядечка (блин, имя забыла) сразил меня наповал. Такое восхитительнейшее бельканто, такая виртуозность исполнения!... "Севильский" характерен как раз тем, что в нем - просто бездна этих миниатюрных штучек, которые теоретически необходимо обласкать голосом, но практически чаще смазывается. А тут - каждая маленькая нотка, каждый мизерный поворот - и при этом приятный тембр голоса, чистота его... Аффф! Это когда надо закрыть блаженно глаза, приподнять кончики пальцев и практически не дышать, чтобы слышать все эти нюансы, чтобы не упустить ни единого звука. После этого меня вставило по полной
Но не до такой степени, чтобы не слышать музыку 
Вторым шел баритон (судя по имени - не итальянец). Тут было немного похуже - либо певец был еще относительно молод и не владел той техникой, которой потряс его коллега, либо... не знаю что. Но что безумно порадовало - это то, что была выбрана моя любимая версия исполнения моей любимой арии - там есть такая фишка в самом конце. Если надо будет, скажу, а так - очень долго объяснять. И голос сильный, и приятный - но... иногда слышно его придыхание (а я, как злобная скотина, люблю, когда дыхания практически не слышно), иногда он запаздывает на сотую долю, иногда опережает... Ладно, не буду его гнобить - хорошо исполнял мужик.
Далее было сопрано - йэхх!!! Они взяли, как в оригинале и требовалось меццо-сопрано!!! (а вся фигня в том, что нормальное меццо еще и поискать надо, как правило, женский голос более склонен либо к верхнему диапазону, либо к контральто) Результат оказался просто потрясающим: когда нужно было переходить на нижние ноты, у певицы это звучало просто и естественно - а если бы было сопрано, ей бы это давалось как бы с трудом (это, на самом деле, всегда слышно). И опять же, как и в случае с тенором - невероятная техника исполнения - все эти трепещущие нотки.... Мррр...
Любава перлась по полной.
С басами картина обстояла так: первый бас, который Базилио, мне не понравился - единственный в этой записи. У него был глуховатый и резковатый голос. И прекрасная ария о клевете оказалась немного... в невыигрышном виде. Ну, да пес с ним.
Зато второй бас - который Бартоло!... Что он вытворял со своей коронной арией про зоркого доктора! Это был полнейший свун и писк и лежание на ковре в обнимку с табуретом. С которого я и рухнула
Второй диск я слушала, просто повизгивая и трепеща над колонками.
Вывод: бесподобный Россини еще более прекрасен в отличном исполнении.


Купила себе вчера с горя любимого Россини. Любимого и безумного "Севильского". Засела за комп, вставила первый диск - на прослушивание пристрастное и почти инквизиторское. Главное - даже не качество записи (хотя и это немаловажно). Главное для меня - голос. В этом я чистейшей воды сноб, честно в этом сознаюсь и не испытываю ни малейших угрызений совести.
Первым в очереди был тенор. От теноров, в принципе, не очень прусь - за исключением Паваротти. Но этот милый дядечка (блин, имя забыла) сразил меня наповал. Такое восхитительнейшее бельканто, такая виртуозность исполнения!... "Севильский" характерен как раз тем, что в нем - просто бездна этих миниатюрных штучек, которые теоретически необходимо обласкать голосом, но практически чаще смазывается. А тут - каждая маленькая нотка, каждый мизерный поворот - и при этом приятный тембр голоса, чистота его... Аффф! Это когда надо закрыть блаженно глаза, приподнять кончики пальцев и практически не дышать, чтобы слышать все эти нюансы, чтобы не упустить ни единого звука. После этого меня вставило по полной


Вторым шел баритон (судя по имени - не итальянец). Тут было немного похуже - либо певец был еще относительно молод и не владел той техникой, которой потряс его коллега, либо... не знаю что. Но что безумно порадовало - это то, что была выбрана моя любимая версия исполнения моей любимой арии - там есть такая фишка в самом конце. Если надо будет, скажу, а так - очень долго объяснять. И голос сильный, и приятный - но... иногда слышно его придыхание (а я, как злобная скотина, люблю, когда дыхания практически не слышно), иногда он запаздывает на сотую долю, иногда опережает... Ладно, не буду его гнобить - хорошо исполнял мужик.
Далее было сопрано - йэхх!!! Они взяли, как в оригинале и требовалось меццо-сопрано!!! (а вся фигня в том, что нормальное меццо еще и поискать надо, как правило, женский голос более склонен либо к верхнему диапазону, либо к контральто) Результат оказался просто потрясающим: когда нужно было переходить на нижние ноты, у певицы это звучало просто и естественно - а если бы было сопрано, ей бы это давалось как бы с трудом (это, на самом деле, всегда слышно). И опять же, как и в случае с тенором - невероятная техника исполнения - все эти трепещущие нотки.... Мррр...

С басами картина обстояла так: первый бас, который Базилио, мне не понравился - единственный в этой записи. У него был глуховатый и резковатый голос. И прекрасная ария о клевете оказалась немного... в невыигрышном виде. Ну, да пес с ним.
Зато второй бас - который Бартоло!... Что он вытворял со своей коронной арией про зоркого доктора! Это был полнейший свун и писк и лежание на ковре в обнимку с табуретом. С которого я и рухнула

Второй диск я слушала, просто повизгивая и трепеща над колонками.
Вывод: бесподобный Россини еще более прекрасен в отличном исполнении.

Держись, солнышек... *обнял*
lubava
Язык зачесался попросить копию этого дела!
Ну что ты! Мне совесть не позволит у тебя отобрать... а вот копию нарезать... или лучше сразу в mp3 сделаем!
Чтобы разориться? Зачем?
Ну х-хто тебя знает *опасливо*)
На смс-ки? *жадно*)
*протягивает обе лапки и доверчиво смотрит, виляя хвостиком*
Хочу... *застенчивым шепотом*)
*обнимает и целует*)