воскресенье, 15 августа 2004
Блин, не смогу сегодня гонку посмотреть. Потому что еду на вокзал. Пошарилась по сайтам и выяснила, что Макларены пойдут с каких-то идиотских 10 и 12 позиций. Резину не ту выбрали на квалификации...
/тяжкий вздох/ Бедненький Кими.
Здесь - про трассу Хунгароринг.
читать дальшеТрасса Хунгароринг расположена в 20 километрах от Будапешта. Инициатром проведения Гар При Венгрии был Берни Экклстоун. У Экклстоуна была навящивая идея провести одну из гонок за "железным занавесом", в качестве кандидатов рассматривали Советский Союз, Китай, Югославию, но Берни, почувствовав на себе прочность этого самого занавеса, в конце концов послушал совета своего давнего приятеля Тамаш Рохоньи и остановился на Венгрии. Босс чемпионата посетил Будапешт с кратким визитом, дал добро, и за рекордные восемь месяцев автодром был построен. Газеты писали о том, что Берни очаровал чиновников и они дали проекту "зеленую улицу".
Первая гонка на построенной в рекордные сроки трассе прогшла в 1986 году. Гран При вызвало небывалый интерес у болельщиков. В пригороде Будапешта собралось 200 000 зрителей, ставшие свидетелями "гонки двух бразильцев". Айртон Сенна занял поул-позишн, но в гонке пришел вторым. Первую победу на четырехкилометровой трассе праздновал Нельсон Пике.
Несколько лет никаких проблем не было, но после смены режима "Гран-при Венгрии" постоянно находился под угрозой отмены. Сначала появились проблемы с финансированием, потом посыпались жалобы пилотов на грязную трассу. В середине августа, в окрестностях Будапешта, как правило сухо и жарко. Даже небольшой ветерок поднимает с песчаных холмов пыль, песок и сухие листья, усеивая ими трассу. На тонкой песчаной пыли шины скользят, пыль забивается в радиаторы и трасса становится непредсказуемой. Мартин Брандл как-то сказал: "Будапешт - красивейший город из тех, где останавливается караван "Формулы-1". Но вот трасса оставляет желать лучшего: здесь нет ни каких-то особенно быстрых поворотов, ни скоростных прямых, стоящих упоминания. Определенно, это не самое приятное место для гонщиков - на узкой, кочковатой и одновременно скользкой от пыли трассе, где нет места для обгонов (если ты быстрее, то приходится ждать ошибки соперника!), всегда идет жесткая и весьма плотная борьба. Никакой передышки!"
В 1989 году трасса предстала обновленной, за счет реконструкции связки поворотов ее длина сократилась на 46 метров. В 1998 году рисунок трассы снова немного поменяли, с тех пор мелкие перемены присутствуют постоянно и почти каждый год строятся новые трибуны.
Трасса медленная и сходна по своим характеристикам с Монако. Здесь нет быстрых поворотов и длинных прямых, аэродинамика настраивается на максимум прижимной силы, да и обгон почти невозможен. Нужна хорошо сбалансированная и надежная машина. Средняя скорость прохождения дистанции примерно 170-175 км/ч.
Пророчество.
Трасса одна из самых неинтересныхв Формуле, идиот-Шумахер рулит...
Я растроенная.