Главный мцырь
Вчера вернулась к своему позаброшенному эстетству. Баловалась весь вечер "Севильским цирюльником". Кайф, как всегда, неимоверный.
Первые несколько номеров, правда, породили некоторую печаль от того, что не могу сейчас ходить в театр. По причине жесткой экономии. Если бы не диски - сдурела бы вконец...
Два невозможных по красоте дуэта: Фигаро - Альмавива (All' idea di quel metallo) и Альмавива - Бартоло (Pace e gioia). В данной конкретной записи, которая у меня есть, я, конечно, отдаю предпочтение второму. Потому что мастерство исполнения Луиджи Альва и Энцо Пара настолько соответствует, что... Это такое тонкое эстетство, что сложно к нему подобрать соответствующие объяснения. Но попробую
У обоих - не просто технически чистое бельканто, они еще и с душой исполняют, они поют, чувствуя друг друга. От этого просто крыша едет со страшной силой (в эти моменты, наверное, очень забавно на меня смотреть: сидит деваха в наушниках, дирижирует вовсю и прется по-черному как на каком-нибудь рок-концерте).
Мне все-таки в оперном плане ближе Россини. чем Моцарт - второго труднее слушать беспрерывно... Напрягают все эти речитативы под клавесин (их многовато для оперы в целом, даже в "Волшебной флейте" или "Так поступают все").
А Россини, он... легкий, воздушный, речитативы сведены к минимуму, да и воспринимаются, скорее, как живой разговор, чем как произнесение фраз.
Да ладно с ними, с речитативами. У него совсем другая мелодика, а как она прекрасна в дуэтах...
Какая услада для моих нервишек

Первые несколько номеров, правда, породили некоторую печаль от того, что не могу сейчас ходить в театр. По причине жесткой экономии. Если бы не диски - сдурела бы вконец...
Два невозможных по красоте дуэта: Фигаро - Альмавива (All' idea di quel metallo) и Альмавива - Бартоло (Pace e gioia). В данной конкретной записи, которая у меня есть, я, конечно, отдаю предпочтение второму. Потому что мастерство исполнения Луиджи Альва и Энцо Пара настолько соответствует, что... Это такое тонкое эстетство, что сложно к нему подобрать соответствующие объяснения. Но попробую

Мне все-таки в оперном плане ближе Россини. чем Моцарт - второго труднее слушать беспрерывно... Напрягают все эти речитативы под клавесин (их многовато для оперы в целом, даже в "Волшебной флейте" или "Так поступают все").
А Россини, он... легкий, воздушный, речитативы сведены к минимуму, да и воспринимаются, скорее, как живой разговор, чем как произнесение фраз.
Да ладно с ними, с речитативами. У него совсем другая мелодика, а как она прекрасна в дуэтах...
Какая услада для моих нервишек


Хуан Диего Флорес, тенор. Он из молодых звезд. У него очень легкий и приятный голос. Советую послушать.
Дуэт Альва и Пара (если это тот Бартоло, о котором я думаю - я видел постановку, но плохо помню имя) - это да, полностью согласен, это восторг. Филигранная работа.
Вообще должны по идее продаваться. Но где найти - не в курсе, увы.