понедельник, 16 июля 2007
День был выбран на редкость мерзкий. С утра серые тучи нагнетали общее и так безрадостное настроение, а дождь все грозился пролиться над морем, но оттягивал этот момент…
Корабль «Стремление», который пользовался заслуженной привязанностью лорда Беккета, был оставлен в гавани Порт-Ройяла.
«От греха подальше», - как высказался командор.
Вместо этого в море вышел фрегат «Смелый», не такой новый, но очень удобный, да и в добавок вооруженный пятью десятками пушек.
Командор Норрингтон лично руководил всеми приготовлениями, он же и встретил прибывшего лорда и его бессменное сопровождение. Беккет был настроен очень серьезно и почти не разговаривал. Несколько раз Джеймс пытался задавать вопросы, но лорд отвечал либо что-то совершенно формальное, либо молчал, либо предпочитал общество капитана фрегата, с которым долго советовался насчет курса. Вероятнее всего, в предыдущую встречу с Дейви Джонсом, между ними была достигнута договоренность, подразумевавшая, в том числе, и возможность продолжения диалога.
Наконец, утвердительно кивнув капитану, Беккет удалился в свою каюту и, через несколько минут вызвал Норрингтона к себе.
Когда тот явился, лорд Катлер стоял у окна и смотрел на море.
- Вы вызывали меня, сэр? – официальным тоном сказал командор.
о чем был разговор?..- Да, мистер Норрингтон, - не оборачиваясь, ответил Беккет. – Я полагаю, вы должны быть в курсе предстоящих событий.
- Как скажете, сэр.
Лорд повернулся. На его лице явно читалось недовольство.
- Все держите субординацию, командор? – язвительно поинтересовался он.
- Да, сэр, - отозвался Норрингтон, хотя по голосу его чувствовалось, что он хотел сказать что-то другое.
Беккет прищурился, подошел ближе и требовательно уставился ему в глаза.
- Почему вы придумываете себе всякие рамки, Джеймс?
- Не понимаю вас, сэр, - напрягшись, откликнулся тот и отступил на шаг назад.
- Я разве чиню вам какие-то препятствия? Что вам мешает?
Норрингтон замялся. Судя по тому, как сжались его губы, он был даже смущен.
- Я полагаю, что сейчас не самое лучшее время, сэр…
- Нет! – резко ответил Беккет, наступая на него. – Именно сейчас! За какие-то неполные два месяца вы восстановлены во всех своих чинах и званиях! И безо всяких, заметьте, преследований по суду или как-то иначе… Поэтому я считаю себя вправе задавать вам вопросы, которые меня интересуют!
- Не понимаю вас, сэр, - упрямо заявил Норрингтон, каменея лицом.
- Вот как? – лорд стал устрашающе спокоен. – Забыли уже, что мне говорили?
- Вы о благодарности, сэр? – губы командора дернулись в подобии брезгливой улыбки, что, конечно же, было замечено.
- Что?! – Беккет понизил голос. – Вы, что же, считаете, что я вас к чему-то принудил?
- Нет, - твердо ответил командор, закрыв на секунду глаза. – Я решил это сам, но это – не для меня, если вы желаете какого-то продолжения…
- И кого вы пытаетесь убедить? – совсем шепотом спросил лорд, снова пронзая его взглядом.
Тот ничего не ответил, но глаза в сторону отвел.
- Мне бы не хотелось думать, что я ошибся, поверив в вас, - холодно сказал Беккет, возвращаясь к окну. – Мы как-нибудь вернемся к этому разговору. Вы можете идти… а, впрочем, еще одно. Как раз за этим я вас и вызывал. Капитан Джонс будет вынужден согласиться на мои требования. А вы будьте готовы поработать пушками. Ступайте…
***
Капитан «Летучего Голландца» был явно взбешен требованиями самоуверенного и наглого англичанина. Норрингтон, остававшийся на борту «Смелого», видел в подзорную трубу, как он возмущенно размахивал своей клешней перед носом Беккета, но тот, не моргнув глазом, продолжал гнуть свое. Дейви Джонс был вынужден подчиниться, хотя и угрожающе тянул свои щупальца, пытаясь запугать лорда. Командор в эти долгие минуты готов был, несмотря ни на что, пушками разнести «Голландец» в щепки, если только волос упадет с головы Беккета…. Он готов был убить себя за эту непонятную слабость, и был рад, что никто его в таком состоянии не видит.
Невозмутимый лорд вернулся на «Смелого» и, не глядя на Норрингтона, ушел к себе. Мерсер, заметив, что командор собирался последовать за ними, молча преградил ему дорогу и отрицательно мотнул головой. Джеймс уже собирался что-то возмущенно заявить, но телохранитель так выразительно посмотрел на него, что Норрингтон расхотел с ним сейчас связываться.
- Делайте, что должны, командор. Теперь ваш черед, - бросил ему Мерсер, уходя, и только тут он вспомнил о распоряжении лорда.
***
Он чувствовал себя в туманном оцепенении. Когда капитан «Летучего Голландца» со своего мостика, глядя ему прямо в глаза через подзорную трубу, отдал приказ своей команде, он почувствовал приближение чего-то величественного и ужасного. Дейви Джонс отвернулся и больше не смотрел в его сторону – он не спускал глаз с моря.
Зрелище появления из морских глубин чудовищно огромного кракена привело к возникновению легкой паники на «Смелом». Лейтенант Гроувз, стоявший рядом, чуть слышно охнул.
- И что вы будете делать, сэр? – губы его побелели.
Вопрос вывел Норрингтона из оцепенения, и он почувствовал долгожданную злость.
- Это вы меня об этом спрашиваете? – шикнул он на лейтенанта. – Фрегат «Смелый» явно надо переименовать во что-нибудь более соответствующее. Канониров к пушкам!
Тем временем суета на борту «Голландца» прекратилась. Рыболюди, как один, повернули свои рожи в сторону английского корабля, ожидая обещанных действий.
Тело кракена на песчаной отмели шевелило гигантскими щупальцами. «Смелый» уже почти развернулся к нему правым бортом, а канониры замерли на своих местах. Напряженно повисла тишина. Командор набрал воздуха в легкие… Сейчас, именно сейчас…
- Огонь!
Полдюжины пушек грянули одновременно, изрыгнув из себя раскаленные ядра.
- Огонь!!
Залп следующих орудий не заставил себя ждать более пары секунд.
Черное тело обреченного монстра вспенило воду вокруг себя на много ярдов, так что будь фрегат судном полегче, его неминуемо бы перевернуло дном кверху.
- Огонь!!!
Нельзя дать ему скрыться в глубинах моря, иначе ярость будет так велика, что никто не уйдет живым. Ядра рвали щупальца на куски, но кракен упорно продолжал бороться за свою жизнь.
- Огонь!!! Огонь, черт побери!!! – Норрингтон почти сорвал глотку, пальцы впились в деревянные перила на капитанском мостике. Командор в волнении не чувствовал как впиваются в кожу занозы…
Дейви Джонс на «Голландце» снова обернулся в их сторону, печально-величественным жестом снимая с головы шляпу. Норрингтон дернул поспешно трубу в сторону отмели, вода вокруг которой была черна от крови чудовища. Тело монстра билось в предсмертных судорогах…. С последним мощным залпом кракена выбросило на мокрый песок.
Все было кончено.
Капитан корабля-призрака водрузил шляпу на голову и скрылся в недрах «Голландца». Команда, будто потеряв интерес к происходящему, разбрелась по местам. Корабль, сдвинувшись с места и отойдя на несколько десятков ярдов, резко накренился носом вперед и через пару минут ничего уже не напоминало о его присутствии.
@темы:
пиратские фики,
ПКМ - фанатское,
фанфеги-факфики и прочий бред