понедельник, 21 сентября 2009
А, ну да! Совсем запамятовала.
Хотела пропиарить отличную рецензию и дальнейший ход мысли по мотивам "Интрудера", которую написала
Серая тварь.
Вот - пиарю.
10.09.2009 в 00:23
Пишет
Серая тварь:
The IntruderЯ посмотрела "Интрудер" с молодым Шатнером. Черт побери всех, какой же он красивый в молодости! Просто сносит крышу, и хочется что-то сделать, что-то откровенно неприличное, и залить это в черно-белую пленку и оставить в ней навсегда, чтобы он не менялся никогда. Запереть в зеркало, чтобы прижимался к холодной гладкой поверхности гладкой щекой, и по щекам текли слезы, и не было выхода. С таким лицом невозможно играть агрессию, реальную тупую резкую агрессию, в которой безумно хороша грубая мужская сила. Насколько нереально хорош Джерард Батлер в "300" и "Геймере", настолько реально хорош молодой Уильям Шатнер в далекие 60-е годы в фильме про расизм на юге Америки.
читать дальшеХотя фильм не так, чтобы сильно скандален. У него не тот финал, чтобы стать истинно скандальным. В нем мало агрессии, мало резкости, мало грани, за которой начнутся суды Линча. Как в Адаме Крамере, которого и играет тридцатилетний Уильям Шатнер, - нет огня, но есть внутренняя беспомощность, и его можно ударить.
Я смотрела фильм и представляла другое.
Как Адам открывает глаза, и под его спиной жесткая сухая земля и выгоревшая трава, над ним ночное небо, усыпанное звездами - на юге Америки звездное небо яркое и открытое, и кажется, что можно протянуть руку и дотронуться до другого мира, - и половину черного звездного неба закрывают отблески горящих крестов.
Горящие кресты - полукругом, старый шотландский символ надвигающейся битвы, взятый группировкой людей, готовых биться против равенства цветов кожи. Как показали будущие события, они были не так уж неправы, но это будущее. А тогда были южные штаты, в которых жарко и слегка душно, и в которых в этом жарком и душном воздухе висит неприятие новых - каких новых, век скоро! - установок, и в которых негры - рабы, и так было, и так будет, и негры - не люди. Черный цвет кожи - и ты не человек. Что-то типа собаки, только разума больше, а подчинения дрессуре меньше.
И висит ночь, и над Адамом горят кресты, и жар огня добирается до кожи. И Адам не может сдвинуться с места, потому что над ним стоят люди в белых балахонах, и их лиц не видно, только в глаза в прорезях высоких капюшонов, и он лежит на спине, и над ним только звездное небо, пламя горящих крестов и люди в балахонах.
Адам закрывает глаза, и в возникшей тьме над ним раскачиваются качели. Он смотрит вверх, и под спиной земля и трава, и над ним раскачиваются горящие качели. Через каждые пять секунд на качелях появляется женщина - белокурые волосы уложены в прическу начала сороковых годов, и женщину зовут Ирма, - и она стоит ногами на горящей доске, и ее юбку лижут языки пламени, но женщина этого не замечает, она просто раскачивается, и вместе с ней раскачивается весь мир, но в этом мире только ночь и огонь, и все это не имеет значения. Просто Адаму страшно, и когда один из окружающих его встает прямо над ним, Адаму хочется кричать.
Он не понимает, что будет дальше, он просто лежит и ждет, и мышцы живота сводит от ужаса.
Мужчина над ним резким движением сдергивает капюшон. У него черное лицо, и все вокруг делают шаг вперед и тоже сбрасывают балахоны, и Адам лежит на земле, а над ним стоят негры, и у их ног смятые белые балахоны, и вокруг все еще горят кресты, и больше нет ничего, кроме ирреального ужаса.
Когда один из черных склоняется над Адамом, тот закрывает глаза. И картинка меняется.
Когда Адам открывает глаза, ночи больше нет. Есть зеркало, и к его гладкой холодной поверхности Адам прижимается щекой. Из ситуации нет выхода. и сзади к нему прижимается Сэм, и у Сэма револьвер, и Адам точно знает, что в револьвере ровно пять патронов. Два выстрела в локти, два в колени, и останется один. И Сэм прижимается очень близко, и смеется, коротко и нехорошо, и Адам вжимается в зеркало, будто желая уйти, но куда ты уйдешь в зеркало? В ту реальность, в которой горят кресты и качели, и в которой мир раскачивается вместе с Ирмой и неграми в белых балахонах?
Адам открывает глаза и смотрит в зеркало, и в следующий момент он снова лежит на спине, но теперь под ним мягкая кровать, и нет ни черного неба, ни негров, но открыто окно, и отблески от горящих крестов пляшут на потолке, как в другую ночь. Только сейчас в номере нет женщины - старше его на десять лет, и от этого еще более привлекательной, - а есть только он сам и Сэм, и у Сэма все еще есть револьвер и пять пуль к нему.
Это все, что нужно для суда Линча.
Адам открывает глаза, и ничего не меняется. Сэм, револьвер и постель.
Адам улыбается через страх. И не уверен в том, чего ему хочется - кричать, плакать или улыбаться.
У Сэма в руках не револьвер, а чашка. В чашке горячий кофе, и Сэм улыбается и резким движением выплескивает его на Адама.
Адам дергается и шипит. Сэм делает шаг назад, ставит чашку на подоконник - и теперь на белых боках чашки пляшут безумные красные огоньки, - и склоняется над Адамом. И Адам боится закрыть глаза, потому что иначе он вновь окажется в том круге горящих крестов - и первый крест он поджег сам - и смотрит на Сэма, и Сэм меняется на его глазах, не принимая четкого облика, и у Адама мелькает мысль, что вот оно - зазеркалье, жуткое и искаженное, и оно все сосредоточено в фигуре Сэма.
В поле зрения попадает револьвер, и это немного успокаивает. Револьвер - простая и понятная вещь, и он снимает с тебя всю ответственность за твои мысли и поступки, поэтому Адам смотрит на револьвер и не смотрит на Сэма, и так намного проще. Невозможно сопротивляться, и Сэм может делать все, что хочет, - у него оружие.
Сэм наклоняется, его лицо ровно в двух дюймах от лица Адама, и он не улыбается, и его губы двигаются, словно Сэм что-то говорит. Адам делает над собой усилие и прислушивается.
- Адам... Хочешь покататься на качелях?
Потом Адам закрывает глаза, и скрип кровати напоминает скрип качелей, и все точно так же - туда-сюда, вверх-вниз, не прекращая движение. Качели качаются и качаются, они пусты, вокруг горящие кресты, и больше ничего нет.
URL записи
@темы:
William Shatner,
дрожь в коленках,
фанатизьмЪ,
Разное
Юристов смотрю. Наплевала на все, скачала последнюю двойную серию и отсмотрела без перевода. Не все так страшно, большинство фраз поняла)))))))))
читать дальше
да! мне кажется, это прекрасно!!
они такие клевые!
Любав, а ты откуда качаешь? Потому как я скачала торрент с Пайретбэя, он шел на бешеной скорости, но примерно на 60% резко начался глюк - открыть папку с файлами на компе невозможно, торрент-клиент тоже показывает ошибка "файл не найден", я плюнула, все удалила (гигов так семь))))))))) и скачала другие торренты, но они медленные...
Развязка офигенная, такой абсурд с серьезными физиономиями еще поискать. И в то же время счастье.
Какой конкретно торрент?!!! Я запустила сразу пять, все медленные))))))))))
Вот он-то у меня и глюкнул...
Я качала все разом, 4-5 сезон, но сначала цапнула последнюю серию. И на этом все, глюк и каюк закачке. Я среди прочего ее же поставила повторно (хы), но почему-то такой скорости уже нет.
Нет, этот генерэйшен я не хочу. И вообще, у меня три этапа - тот Шатнер, что в Интрудере, потом ТОС, и потом сразу юристы. Не хочу я переходных видов, мне жалко становится такой красоты. А Юристы - это уже совсем другое.
На что, на последнюю серию?)))))))))))
последнюю серию я еще все равно не скачала...
...
...
хотя, если подумать...
Если молодой Шатнер (до ТОС) и в отрицательной роли, то давай)))))))))) Но "Инкуба" все равно смотреть не буду)))))))))))
А последняя серия офигенная...
есть там какой-то фильм из ранних, правда, там Шатнера совсем мало - он там разуверившегося священника играет...
можно было бы провести - чисто теоретически - параллель с "плохим падре"-Макгрегором... но пока фильм не посмотрю, ни на чем настаивать не буду ))